Агентство - не агентство

Продолжая очередные раздумья в тему студии видеомейкерства Колларт ПроДжект решил немного отписаться об одном интересном случае.

В 2010 году, после закрытия ТИРа "В Чайке" я пришел к выводу, что раскручивать студию необходимо так же активно. Чтобы каждый житель Наро-Фоминска знал, что мы существуем и делаем свое дело с целью сделать клиента немного счастливее. В общем достаточно четко продумав и просчитав рекламную кампанию, рассчитанную на апрель-июнь, мы приступили к активным действиям. Выпустили симпатичные листовки с различным дизайном и календариком на обратной стороне и начали распространять из на территории Наро-Фоминска по ящикам и клеили на доски объявлений. Благо партнеры еще со времен ТИРа должны были мне приличный объем поддержки - что и вылилось в рекламу студии. Так же разместили наши объявления в газетах, чьи цены нам показались наиболее приемлемыми. Чтобы сэкономить - заказывали сразу на максимальное количество выпусков. Позиционировали себя достаточно лаконично - Видеосъемка мероприятий в Наро-Фоминске. Низкие цены. Студия Колларт ПроДжект, далее сайт www.kollart.ru и номер телефона. Так же был вариант Видеосъемка свадеб в Наро-Фоминске.

Пошел первый месяц рекламной кампании. Начали ждать отклик. Долго ждать не пришлось и начались звонки, да и на сайте тоже посетителей прибавилось.

Посчитав все и рассудив - было решено увеличить охват о объем кампании. И сменить немного дизайн на более приветливый к клиенту. Запустили, ждем... а объем заказов остановился. Нет. он не прекратился, просто он перестал постоянно расти. Стагнация заставила начать думать - в чем же причина? Каждый момент прорабатывался - но все приводило к тому, что спрос должен расти. В итоге мы практически зашли в тупик - вроде как все должно работать - все явное проработанно. А что то неявное нас подводит. И тут на днях звонок. Все как обычно - девушка спросила что и как, какие условия, какие цены итд итп. Когда стали проверять дату - оказалось что на эту дату у нас уже есть заказы, но один оператор еще без заказа и на мое лаконичное "да, у нас остался один свободный оператор на эту дату" - девушка сказала "Так Вы всетаки АГЕНТСТВО???". И тут то я понял в чем дело. Убедив девушку в том, что Колларт ПроДжект - это вовсе не агентство и приняв заказ - я задумался. Ведь вот оно - обратная сторона медали. Колларт ПроДжект держит качество на высоте, достаточно выгодные цены, оформленный сайт с четырьмя зеркалами, ценами и образцами работ. Да еще и образцы свадеб предлагают бесплатно... ЧЕМ ОНО НЕ АГЕНТСТВО??? ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕНЬГИ НА РАСКРУТКУ И БЕСПЛАТНЫЕ ФИШКИ? А МОЖЕТ ЦЕНЫ УКАЗАНЫ МИНИМАЛЬНЫЕ И НИЧЕГО В СЕБЯ НЕ ВКЛЮЧАЮТ? СКОЛЬКО ОПЕРАТОРЫ ПЛАТЯТ ПРОЦЕНТОВ СТУДИИ??? Да и в целом вопросов возникает море с точки зрения клиента. Задумался и понял - с рекламой мы явно переборщили. Ведь клиент, который желает качество по приемлемой цене, всегда будет обходить агентства с их откатами в 20-30%, которые возмещаются ясное дело в счет заказа. И рекомендованный кем то когда то другом сестры свидетельницы на позапрошлогодней свадьбе видеооператор, от которого остался лишь номер телефона и "ну он хорошо снимал, везде бегал и что то говорил" - такой вариант наводит на мысли что этот человек возьмет дешевле. А качество... ну раз он этим занимается - значит наверно делает неплохо.

Такое заблуждение часто приводит к тому, что фильм о свадьбе смотрят один раз и убирают подальше. Не во всех случаях - многие такие операторы снимают замечательно и очень красиво. Но речь не об этом.

Почему мы Колларт ПроДжект, а не видеооператор Николай Сергеев? Ведь несколько лет Колларт ПроДжект на самом деле и был всего один человек. И оператор и монтажер и все все все. Просто тогда хотелось выделиться из множества таких же как я. И лучшим вариантом было придумать собственную марку. Шел через множество названий. Собственно Колларт ПроДжект рождался почти 5 лет, а будучи уже самим собой - прошел через несколько ребрендингов. Причем скоро предстоит очередной.

Разработал собственный дизайн обложек для дисков, полиграфии на диски. Так же принял за эталон несколько принципов работы. Все так, чтобы клиент был доволен нашими работами. Шло время, объем заказов рос. Приходилось клиентам ждать свой фильм по 3-4 месяца. И ждали. Но я так больше работать не мог. Пришлось взять кредит и докупить оборудование. Купив пару камер и еще один мощный компьютер - я начал искать себе учеников. Это длилось около 2-х лет. Велся очень жесткий отбор плюс очень жесткая работа над принципами студии. Очень многие ученики, так и не дойдя до первого заказа, уходили. Оказалось энтузиастов найти очень сложно. Люди, которые впервые брали в руки видеокамеру, через пару дней выставляли мне прайс за свои услуги. При этом абсолютно не объясняя свои мотивации. Все, кого в первую очередь интересовали деньги, а уже потом творчество - со всеми пришлось распрощаться не смотря ни на что. Дружба дружбой - а творчество отдельно.

В итоге сейчас под маркой студии оказывают услуги по производству фильмов о мероприятиях 5 человек. Собственно я - в качестве все того же универсального человека, видеооператоров - 2 человека, монтажеров - 2 человека. При этом при поступлении заказа я распределяю кто делает съемку, кто монтаж и сумма за заказ равномерно распределяется между исполнителями. Небольшая часть идет на обслуживание техники. Снова вопрос - "руководитель работает бесплатно?" Вовсе нет - совсем не бесплатно. Студия обеспечена заказами на столько, что заказов хватает и мне. Причем порой даже приходится порой работать больше, чем кто либо из членов нашей команды. Клиенту удобнее общаться с основателем студии. При этом я всегда при желании дам контакты операторов, чтобы клиент мог общаться с ним напрямую. Не смотря на запрет работать вне рамок студии - все наши работники могут самостоятельно находить заказы и принимать их напрямую. Главное - работать в рамках. Потому, что они - обучены в рамках студии. Они уже четко знают, что красиво, а что нет. Принимая заказ "на стороне" - они не снизят цену, потому что цены студии и так на минимальном уровне. А работая в рамках студии - они не платят никаких "откатов за марку". Потому что Частная студия видеомейкерства Колларт ПроДжект - это всего лишь коллектив видеомейкеров. В любое время можно покинуть наш коллектив. Попасть в коллектив - сложно, но возможно. Почему так? Потому что каждый проект студии просматривается всем коллективом. При просмотре каждый проект обсуждается с точки зрения каждого. При этом часто бывают настоящие баталии по поводу "на сколько это понравится клиенту". Все это не зря - положительные отзывы клиентов тому доказательство.

И вновь к главной теме. Мы не агентство. Так же мы не работаем ни с одним из агентств, которые требуют деньги за свои услуги. У нас множество партнеров, которые, оценив наши работы, говорят о нас своим клиентам. А мы, оценив их работу, предлагаем своим клиентам их услуги. Абсолютный бартер. Единственное на что тратится каждый из нас - это налоги. Причем налоги платим именно с работы, а не наценивая их сверх услуг в счет клиента. Мы законопослушные